Доктрина справедливости

Откровенный разговор в прямом эфире России с ее президентом прошел 14 апреля. На поверхность были вынесены самые злободневные темы огромной страны. Многие вопросы решались тут же по горячим следам, и еще не был закончен эфир, как уже поступали сообщения о реагировании и искоренении проблемы. В целом «Прямая линия с Владимиром Путиным» показала, что россиян волнуют внутренние проблемы страны гораздо больше, чем внешняя политика.

«Прямая линия с Владимиром Путиным», естественно, была значимым событием, за которым следили не только в России. Оценки разговора президента с народом и цитаты из него звучат до сих пор. Сотни экспертов в различных областях высказали свое авторитетное мнение. Кто-то одобрял, кто-то хулил, кто-то раздавал рецепты. Из общей канвы особняком прозвучало мнение известного публициста, писателя, политика Александра Проханова, на которое стоит обратить особое внимание.

Александра Проханова удивило, что среди множества вопросов «не было возвышенных представлений русских людей о своем времени, о государстве и о самих себе, русских людях». Проханов делает вывод: «То ли отбор вопросов была таков, что среди них не оставили философских, мировоззренческих, футурологических. Либо действительно наши люди живут сейчас так трудно, что им не до философских проблем».

Александр Проханов, хотя и присутствовал непосредственно на мероприятии, но не смог задать вопрос президенту. Он его сформулировал позже и оформил в виде статьи. И это скорее не вопрос, а предложение. В нем Проханов говорит о том, что Россия под руководством Путина не только сохранилась, но и сделала значительные шаги вперед. Россия при этом спасла от развала не только себя, но и уберегла от истребления две республики: Абхазию и Южную Осетию. К грандиозным событиям в российской истории Проханов, безусловно, относит возвращение Крыма. Упоминает он также и о Сирийской операции. Основываясь на этом, писатель говорит, как он видит будущее:

«А следующим шагом могла бы быть великая доктрина божественной справедливости, которую мы могли бы внести в жизнь нашей страны как главную идеологию, как национальную идею. И вы, Владимир Владимирович, в одной из своих манифестальных речей могли бы провозгласить эту божественную концепцию справедливости, которой грезит русский народ и весь остальной мир. Ибо мы сегодня живем в несправедливой стране. Одни люди беднеют, живут скудно. А в это время миллиардеры сорят деньгами, устраивают дикие, роскошные вечера. Снимают для этого замки. Сыплют бриллиантами. И это несправедливо».

В заключение своей статьи Проханов еще раз просит Путина учредить «доктрину справедливости»:

«Владимир Владимирович, наступает время великой справедливости. И ваша историческая миссия — провозгласить этот принцип и найти у наших людей несомненный отклик. Ибо не хлебом единым жив человек. И в период тягот, недугов, в период тощих изнурительных лет нашего человека спасает идея справедливости, добра и любви».

Трудно не согласится с Александром Прохановым. Но, разве лишь только подписью президента можно учредить справедливость?

Конечно, выглядит блестяще, когда один человек решает за пять минут одновременно вопрос с обманутыми работниками консервного завода на далеком Дальневосточном острове, латает дыры на дорогах Омска и помогает получить задержанную за несколько месяцев зарплату в Челябинске. Но сможет ли он учредить справедливость в огромной стране, объявив ее доктрину, даже при условии безусловной поддержки в массах?

Здесь нет упрека Проханову в идеализме. Со своей стороны, он озвучил все верно, и в формате своего послания просто не описал пункты той самой доктрины, что при желании, с его опытом может, безусловно, сделать. Просто хочется отметить, что для учреждения справедливости немаловажным фактором, а скорее даже основным, является движение снизу. Как это было озвучено другим президентом, не российским, а американским, что вовсе не нивелирует сказанного, ведь мы не разбираем по косточкам его личность, действия, а говорим о верности утверждения:

«Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны». (Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США).

То есть, для тех, кто действительно желает сделать общество справедливее, не нужна отмашка сверху. Он сам пишет свою «доктрину справедливости». Путь она будет не глобальной и несовершенной, но чем больше будет таких «доктрин» оформлено внизу, тем быстрее она – справедливость придет сверху.

Из всего вышесказанного резонным будет в качестве примера озвучить «доктрину справедливости» ОД «Доброволец». Но дело в том, что участники движения не составляли никаких доктрин. Движение зародилось спонтанно, исключительно из простого человеческого желания помочь, протянуть руку в трудный момент. В дальнейшем движение приобрело системный характер. С полным отчетом деятельности ОД «Доброволец», его историей, составом, можно ознакомиться на сайте. Поэтому, есть смысл лишь озвучить основные принципы движения и его цели:

  1. В меру своих сил оказывать всестороннюю поддержку и необходимую помощь различным категориям людей, которые в этом нуждаются.
  2. Всеми доступными методами популяризировать и нести идеи добра, взаимопомощи, единства.
  3. Действовать совместно с государственными структурами власти с целью помощи государству в решении важнейших социальных задач на сложнейшем этапе его развития, а также повышения авторитета государственной власти Российской Федерации.
  4. Привлекать в ряды движения людей, готовых на любые виды сотрудничества в сфере благотворительности.
  5. Расширить географические зоны действия движения: от административной границы города Севастополя до Республики Крым в ближайшее время с краткосрочной перспективой выхода на общероссийский уровень.

Динамика развития ОД «Доброволец», заинтересованность в нем, как тех, кому необходима поддержка так и тех, кто готов оказывать ее, указывает на то, что запрос общества на справедливость, действительно, сегодня очень актуален, о чем и говорил Александр Проханов. И если случится, что «доктрина справедливости» будет объявлена сверху, то снизу, уже на текущий момент, Севастополь к ней готов.

Феликс Ульянов


Добавить комментарий